В статье рассмотрены методы обеспечения информационно-функциональной безопасности магистраль-модульных бортовых навигационно-посадочных комплексов специального (военного) назначения на основе межмашинного прямого доступа к памяти, а также аппаратных средств реконфигурации структуры комплекса в случае сбоя либо отказа.
Проведен анализ организации информационного обмена между вычислительными модулями в комплексах реального времени на основе технологии RDMA Consortium, высокоскоростного интерфейса SRIO и межмашинного прямого доступа к памяти межмашинного прямого доступа к памяти.
Показано, что в соответствии с принципом импортозамещения, для организации высокоскоростного информационного обмена в бортовых навигационно-посадочных комплексах наиболее эффективно применение отечественного способа организации обмена данными – межмашинного прямого доступа к памяти, реализующего конвейерную передачу данных, по сравнению с технологии RDMA Consortium, а также интерфейсом SRIO, разработанным компаниями Texas Instruments, Freescale, Semiconductor и др.
Произведен сравнительный анализ временных характеристик восстановления вычислительного процесса, после возникновения отказа, в системах реального времени, построенных на основе последовательного интерфейса RapidIO — SRIO и на основе интерфейса межмашинного прямого доступа к памяти.
Показано, что в соответствии с принципом импортозамещения, для сокращения времени восстановления вычислительного процесса после возникновения отказа, в системах реального времени, наиболее эффективно применение отечественного способа организации обмена данными – межмашинного прямого доступа к памяти, реализующего конвейерную передачу данных, по сравнению с интерфейсом SRIO, применяемым зарубежными компаниями.
Приведены результаты сравнительного анализа применения аппаратных и программных средств организации восстановления работоспособности бортовых навигационно-посадочных комплексов после возникновения отказа методом реконфигурации структуры. Показано, что использование аппаратных средств контроля и управления реконфигурацией структуры в сочетание с межмашинным прямым доступом к памяти позволяет повысить эффективность обеспечения информационно-функциональной безопасности бортовых навигационно-посадочных комплексов специального (военного) назначения.