На сегодняшний день не существует единой методики для разработки системы управления сетью на основе технологии Сarrier Ethernet. Существует множество стандартов, где описаны архитектура и механизмы контроля и управления элементами сети Сarrier Ethernet (механизмы ОАМ), но не сформированы требования к системе управления такой сетью связи.
Решение этой задачи возможно путем моделирования процесса функционирования транспортной сети на основе технологии Сarrier Ethernet для управления ее конфигурацией. Для создания модели выбран аппарат имитационного моделирования AnyLogic. Целью работы является выявление взаимозависимостей между надежностными показателями функционирования транспортной сети на основе технологии Сarrier Ethernet и процессом функционирования подсистем управления и восстановления транспортной сети. А также получение зависимостей коэффициента готовности от длительностей времени наработки на отказ и времени восстановления отказа, а также от количественных характеристик конфигурации моделируемого фрагмента сети. Мультиагентная система, являющаяся частью управляющей системы, находится во взаимодействии с ней. Использование в МАСУ распределенного объекта управления транспортной сети на основе технологии Сarrier Ethernet позволит получить демонстрацию динамики изменения состояния фрагмента транспортной сети и получить оценку сетевой надежности. Решение задачи по построению модели МАСУ основано на использовании метода агентного моделирования, который относится к классу агент-ориентированных моделей. В работе используются положения теории вероятностей, теории управления и теории систем. Новизна представленной модели заключается в выборе нового объекта управления Сarrier Ethernet, выборе оригинального комплекса механизмов контроля и управления для их включения в модель, применении математического аппарата агентного моделирования. Использование представленной модели для исследования функционирования транспортной сети позволяет прослеживать динамику поведения каждого узла и каждого маршрута со своими значениями интенсивностей отказов и восстановления для структуры сети любой сложности, позволяет решать задачи, связанные с определением длительности времени до потери связности в маршруте и длительности времени наработки на отказ всех маршрутов одновременно, позволяет формировать оценки сетевой надежности и отказоустойчивости.